Тренинг

«Повторное взросление, сам себе родитель»

Тренинг «Повторное взросление, сам себе родитель» направлен на работу с внутренними психологическими проблемами, связанными с детскими травмами, недополученным вниманием или любовью со стороны родителей, и помогает участникам заново пройти процесс эмоционального взросления, поддерживая себя в роли "внутреннего родителя".

Описание тренинга «Повторное взросление, сам себе родитель»

Этот тренинг помогает людям, которые не получили в детстве должной эмоциональной поддержки, переживали травмы, или выросли в неблагоприятной семейной обстановке. В процессе тренинга участники учатся пересматривать свои детские переживания и, принимая роль «внутреннего родителя», восстанавливать недополученные эмоциональные ресурсы, такие как забота, поддержка и любовь.

Основные этапы тренинга:

1. Диагностика эмоциональных проблем и детских травм


  • Что происходит: Тренинг начинается с глубокого анализа детского опыта и того, как он влияет на взрослую жизнь. Участники совместно с психологом Алексеем Денисовым изучают моменты детства, когда они не получали достаточной поддержки, любви или понимания.
  • Пример: Одна из участниц, Мария, обнаруживает, что в детстве её родители уделяли слишком много внимания работе и не давали ей достаточно эмоциональной поддержки, что привело к её чувству ненужности во взрослом возрасте. Этот опыт до сих пор мешает ей строить здоровые отношения.

2. Построение образа «внутреннего родителя»


  • Что происходит: Участники учатся создавать в своём сознании образ "внутреннего родителя" — мудрого, поддерживающего и любящего человека, который будет сопровождать их в процессе повторного взросления. Важно, чтобы этот образ мог заменить отсутствие настоящей родительской поддержки.
  • Пример: Алексей помогает Ивану создать образ внутреннего родителя, который умеет поддерживать его в трудных ситуациях. Этот образ помогает Ивану, когда он чувствует тревогу или одиночество, принимая на себя роль внутренней опоры.

3. Работа с внутренним ребёнком


  • Что происходит: На этом этапе тренинга участники учатся взаимодействовать со своим "внутренним ребёнком" — той частью личности, которая испытывает страх, одиночество или нуждается в заботе. Участники обращаются к своему внутреннему ребёнку, чтобы понять его потребности и чувства, которые были вытеснены в детстве.
  • Пример: Мария осознает, что её "внутренний ребёнок" часто испытывает страх быть отвергнутой, и, не понимая этого, она строит вокруг себя защитные стены в отношениях с близкими. Алексей Денисов помогает ей проработать этот страх через практики осознания и самоподдержки.

4. Перепрограммирование старых установок


  • Что происходит: На этом этапе тренинга участники работают над изменением негативных установок, которые были сформированы в детстве и передаются во взрослую жизнь. Например, это могут быть мысли о собственной неполноценности, недостойности любви, или убеждения, что нельзя доверять другим.
  • Пример: У Ивана с детства было убеждение, что он недостоин любви, так как родители редко выражали свою привязанность. Вместо этого он начинает работать с установкой "я заслуживаю любви и заботы". Алексей помогает ему составить новую внутреннюю программу, которая будет работать на его благо.

5. Поддержка внутреннего ребёнка через практики осознанности


  • Что происходит: Участники осваивают техники осознанности, которые позволяют поддерживать своего "внутреннего ребёнка" в повседневной жизни. Это могут быть медитации, практики самопрощения или визуализация. Цель — научиться заботиться о себе, давая себе эмоциональную поддержку, которой не хватало в детстве.
  • Пример: Мария ежедневно практикует короткие медитации, где она визуализирует, как её "внутренний родитель" обнимает её "внутреннего ребёнка", утешая его и придавая уверенности. Это помогает ей справляться с тревогой и страхом одиночества.

6. Закрепление нового подхода к жизни


  • Что происходит: В финальной части тренинга участники закрепляют полученные знания и навыки через составление плана действий. Этот план помогает на практике применять методы внутренней поддержки и повторного взросления, помогая участникам жить с осознанием своей ценности.
  • Пример: Иван начинает регулярно вести дневник, где фиксирует свои достижения и моменты, когда его "внутренний родитель" помогает ему чувствовать уверенность. Это поддерживает его рост и помогает преодолевать старые паттерны саморазрушительного поведения.

Практические упражнения на тренинге:

  • Диалог с внутренним ребёнком: Участники ведут диалог с собой, чтобы понять потребности "внутреннего ребёнка". Они пишут письма от имени своего "внутреннего родителя", утешая, поддерживая и высказывая заботу.
  • Перепросмотр детских травм: С помощью визуализаций участники заново переживают важные моменты детства, но теперь уже с новым, поддерживающим "внутренним родителем".
  • Создание практики самоподдержки: Участники разрабатывают личные ритуалы или практики, которые помогут им в ежедневной жизни напоминать себе о любви и заботе, которые они заслуживают.

Результаты тренинга:

После прохождения тренинга «Повторное взросление, сам себе родитель» участники учатся заботиться о себе на эмоциональном уровне, чувствовать уверенность в своих силах и поддерживать себя в трудные моменты. Они осознают, что могут быть для себя тем самым «родителем», который всегда будет на их стороне, давая любовь, защиту и поддержку.

Этот тренинг направлен на глубокую личную трансформацию через осознание детских травм и создание внутреннего ресурса, который помогает человеку стать взрослым эмоционально и обрести уверенность в жизни.


Автор и ведущий:


Психолог-тренер Алексей Денисов, опытный специалист в области психологии и расстановок по методу Берта Хеллингера.

Моя цель - помочь людям освободиться от внутренних блоков и обид, обрести гармонию и процветание.